пятница, 21 ноября 2014 г.

Анна Березнёва







 В какой то момент я поняла, что мне очень нужно самой пройти это интервью. Я попросила  провести его со мной, мою близкую подругу, коллегу и очень любимого мной человека Титову Анастасию.
Мы встретились у меня дома. Устроились, поудобнее, с подушками и пледами. С зефиром, чаем и музыкой.

P.S. В блоге для печати я использую уже другие фотографии для оформления.






"Как приятно найти отражение...
Человека со схожими смыслами...
Где в поступках не ждешь искажения...
С кем живешь и целуешься мыслями..."

Серж Гудман

А. Т. - Перед тем как мы начнём, я хочу попросить тебя сказать, с чем ты начинаешь это интервью?
А.Б. – Я подумала, что это будет по честному, если я тоже через это пройду. Потому что самой прожить этот процесс не только как человеку, который берёт интервью, но и как человеку, который рассказывает и отвечает на вопросы это ведь совсем два разных опыта.  Предлагая и дальше эти встречи людям, я бы хотела знать как можно больше о том, что происходит в процессе интервью, возможно, это позволит мне как организатору сделать встречи более интересными и глубокими. Это первое. И второе, это моё искреннее желание стать частью этого процесса, и поделиться чем-то своим, важным. И вообще, у меня никогда не брали интервью, мне интересно как это происходит)
А.Т. – У меня это тоже впервые)
А.Б. – Так что я,  пожалуй, начну, что ни будь говорить. И вытащу первую фотографию.

Страх.

А. Б.- Страх, это то, что меня очень долгое время останавливало. Меня даже не столько фотография эта затягивает, сколько само слово.  Я очень хорошо знакома с этим словом, не понаслышке.  Сейчас это слово тоже есть в моей жизни, но оно меня уже не останавливает. Если только иногда, по привычке. Но это совсем не надолго. Хотя бывает очень страшно.  По-моему самый большой мой страх это быть собой. Но ещё больший страх прожить всю жизнь и так и не стать собой. Вот такие вот страхи… ))) Которые очень помогают двигаться дальше. Как бы это не было странным. Поэтому он есть, но он больше не диктует мне свои условия. У меня  есть, что ему сказать.


  















Простота.

А.Б.- Простота… это очень, дивное слово! Потому что, в какие бы дебри внутри себя, в пространстве, в жизни я не уходила, на самом деле всё оказывалось гораздо проще. И счастье оно – просто. Оказывается, что самые простые вещи в моей жизни приносят в сто раз больше радости, чем какие-то сложные конфигурации, которые можно наворотить себе в голове………………..

А.Т. …………………..  – Почему ты плачешь?
А.Б.- Потому что здесь такая картинка которая мне очень близка….. Которая очень напоминает мне какие то очень счастливые и радостные моменты из моего детства,  напоминает мне об одном очень дорогом для меня месте… это о доме моей прабабушки и о всех каникулах которые я там проводила. Казалось бы, что может быть проще деревянного дома, печки, горки зимой, яблок в корзине…..
А.Т. …- Так и хочется, что бы ты рассказывала дальше…..
А.Б.- У Максимилиана Волошина есть дивное стихотворение…

Я вся - тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцание дна морского.
 
Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны,-
 
Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.
 
Когда я смотрю на это слово и на эту  картинку, мне кажется что моя суть, примерно, 
 такая как в этом стихотворении…. Где-то, там между строк, где-то в том доме, 
в том месте, во всём самом простом что только может быть…..
Я не знаю, как это рассказывать…..
Но там в каждом запахе, движении времени, движении всего…. столько жизни…столько Бога
…и столько самой светлой радости… Вообще я помню что самым огромным 
счастьем в детстве это была новость о том что мы едем туда! А что может быть проще, 
чем поехать на каникулы к бабушке…..
Вот как-то так…. Я не ожидала, что эта фотография и это слово так меня тронут…. 
…..  В самое сердце…..  И ещё как будто тоски очень много…. По этому всему…
Но ведь всё только начинается! Так что у меня ещё будет свой дом с печкой, и горка,
 и яблоки в корзинке…..

А.Т.- Обязательно!





Я не знаю как это передать в интервью…но было очень много слёз…. И важно было всё что происходит.














Семья.

А.Б. - Семья такое слово интересное. Можно говорить о ней в разных масштабах что ли. Например, можно говорить о моей семье, где мой муж, я и наша дочка. Есть семья моя родительская, мама, папа, моя сестра. Есть семья моего мужа, которую, я очень люблю. Есть мой род. Мои родственники. Бабушки, дедушки, тёти, дяди, сестры, братья. С одной стороны это всё едино, как вот такая большая виноградная ветвь.  С другой стороны в каждой из этих веточек есть своя энергия какая-то. Свой пульс. Своё дыхание. Наверное, потрясающе здорово, когда чувствуешь такое единство. Когда всё это можно почувствовать единым целым. Мне кажется в этом очень много энергии и силы и жизни, ресурса.  Когда, с каждым рождением ребёнка в семье вся история продолжается. Тогда можно передавать то, что для тебя важно и ценно своим детям.
И можно учиться, у своих детей и у бабушек с дедушками.
У меня даже голова закружилась сейчас…потому что это как то очень мощно! Не говоря уже о том, что всё человечество можно представить себе в виде огромного виноградника….. Там ведь тоже всё по разному бывает…В каждой истории, в каждой веточке, с каждой ягодкой. Как то хочется беречь друг друга…пожалуй так.

Близость.

А.Б. - Близость хорошее слово…. Плохих то может и не бывает…Но это… Я считаю что это подарок от жизни, когда ты знаешь что такое близость. Когда в твоей жизни есть такие люди, с которыми ты близок… с которыми я близка. Я знаю это чувство…Знаю как оно вдохновляет, как оно поддерживает, успокаивает, спасает, бережёт. И вот действительно, волшебство особенное в том, что бывает, родные люди не могут стать друг другу близкими. А где ни будь в зрелом уже возрасте встречаешь человека, хрен знает от куда…. И понимаешь, что вы, где то Духом всю жизнь были вместе. Вот по таким людям очень сильно скучаешь.... 

Скучаешь если они уезжают……………………………………………………………………………
И самое главное……не боишься говорить всё как есть….. только с самыми  близким людьми можно себе позволить такую роскошь быть такой , какая я есть. Хотя в идеале моя мечта эта быть такой, какая  я  есть всё время. Я думаю, что благодаря таким людям всё в моей жизни только начинается. Когда меня любят вопреки всему и за всё....
И ещё приходит слово – безмятежность.


 Надежда.

А.Б. - Надежда – умирает последней!……)
В ней очень много свободы! Очень много свободы, потому что она ведь какая? Ничем не ограниченная. Вообще ничем!
Когда я проходила катехизацию. На одной из лекций у меня была возможность задать о. Владимиру вопрос. Я спросила: Скажите, ведь у нас у каждого в этой жизни есть  любимые люди, люди которые нам очень дороги, близкие, родные. И все мы, когда ни будь, умрём. Так вот, встретимся ли мы, когда ни будь, за другими приделами…..?
Он улыбнулся очень тепло. И сказал:  Ну что…. утешить вас, да…..  Я могу только поделиться своей надеждой, на то, что мы все встретимся…. Иначе, зачем это всё?!
Вот оно это слово такое, которое вопреки всему. И побеждающее вообще всё. Безграничное. И в нём действительно очень много свободы. Смотрю на эту фотографию, и дышать глубже хочется!

Ненависть.

А.Б. – Я знаю, что это такое. И это ужасно! Ужасно потому что это разрушает и в первую очередь меня саму. Если это происходит, то это как-то чувствуешь  и на физическом уровне. Это что-то очень мощное, то чем трудно управлять. Скорее это то, что начинает управлять мной. И в этом очень много силы, это очень может подкупать. Но это всё очень разрушает. Как бы это не казалось сильным, непобедимым…такой себя чувствуешь в этот момент….....
….. Останется только пепел….
Но об этом можно рассказать……..
Пожалуй, прежде всего, Богу.

Старость.

А.Б. - У меня нет перед ней ни страха, ни трепета. Есть уважение к этому слову. Глубокое уважение. Я как-то  воспринимаю его,  как состояние покоя. Я смотрю на нашу бабушку. Ей 83 года. У неё свой мир, свои размеренные дела. У неё всегда …. благостно.
Приезжаешь…. И думаешь…как хорошо! Это какой то период такой, когда ты провожаешь своё время. И это делать можно по-разному. Но важным кажется, главное достойно это сделать…достойно, встретить свою старость, принять как дорогого гостя, как близкого друга и достойно и с уважением проводить своё время!

















Глубина.

А.Б.- Сегодня все мои любимые слова….
Мне кажется, она есть во всём. Вообще во всём. В какой то картине за окном, в поступке, во взгляде, в прикосновении, в отношениях, в мыслях, в чувствах….. во всём.
Мне только кажется для того, что бы её как-то почувствовать, ну это мне так кажется, очень нужно остановиться. Без остановки очень трудно. Когда на бегу, я не совсем понимаю как это может быть. По крайней мере, если к ней обращаться, если об обращении к глубине говорить. Хотя бывает в одном взгляде  у человека за три секунды можно почувствовать такую глубину, что ни слов, ни разговоров не нужно… просто можно пройти мимо и быть с этой глубиной ещё какое-то время. Всё таки, наверное, по- разному, бывает. Мне кажется, в каждой встрече есть глубина.  Ещё мне кажется что ей, глубине, надо быть открытым. Мне кажется, что о ней можно очень долго говорить. Потому что глубина она бездонная вообще.  Самое главное, я уже сказала. Очень, такая как здесь на фото, кажется, что ты уже сейчас рукой дотронешься, а как будто сквозь всё она проходит и…  бесконечность.

Вера.

А.Б.- Вера…..мне кажется это то чем я сейчас живу. Это то, что отвечает мне на многие вопросы. Ни в каком-то там глобальном смысле слова, не в религиозном смысле…. А в своих личных отношениях с Богом, с собой. Скорее это касается моей внутренней тайны, где есть только я и Бог. И это, пожалуй, всё, что я скажу……… да.













 Тень

А.Б. -Когда я распечатывала эти фотографии, это была моя любимая.
У меня с Тенью трудности…. хотя она ведь очень красивая…особенно здесь на фото.
Для меня это то, что я, по каким то причинам, не показываю, не выражаю, не рассказываю, не делюсь, а может быть, и не признаюсь сама себе. Это то, что прячется внутри меня в тень. Есть у меня ощущение, что я с ней знакомлюсь потихонечку. Но мне кажется, что у нас ещё какие то главные встречи впереди. И у меня тоже к ней уважение. Уважение.
Ещё я подумала, как бы мы жили, если бы у нас не было тени вообще на свете. Куда прятаться от солнца, когда очень жарко? Что бы не напекло, что бы не сгореть. Что бы остановиться. Передохнуть. Что бы стало легче… В общем без тени то никуда.
Как-то так мне подумалось.

 Дети.

А.Б.- Это загадочная для меня планета………………………………… Это счастье, это любовь, это жизнь, это дар…..
Но когда я думаю, о том, как это ответственно когда у тебя есть ребёнок, или когда ты работаешь с детьми, или когда ты остаёшься с чьим то ребёнком, не важно…. Вообще, как это ответственно быть с ребёнком. Как важно всё что ты ему говоришь, как ты себя с ним ведёшь… Это очень важно! Потому что от этого может зависеть то, как он будет в жизни своей двигаться дальше. Я прекрасно осознаю что у каждого ребенка есть свои силы, свой потенциал, с каждым ребёнком есть Бог, и свой путь у них, и всё это Да. Но я знаю, как не менее важно, когда рядом с ребёнком есть человек, который его любит, который его слышит, который его видит, в самом глубоком смысле этих слов!
Слышит, видит, любит, принимает. Принимает вопреки всему. И когда с ним рядом человек, который честен….. Может быть это, покажется какими то высокими требованиями, но мне бы хотелось что бы это было так. В какой то степени я говорю это,  наверное, из места своего внутреннего ребёнка. О таком взрослом, которого мне не хватало в моей личной истории.  В какой то степени я говорю это как мама, у которой есть дочка.
Важно! Каждая минута важная. Каждая минута с ребёнком. И это очень сложно. И в тоже время просто.
Мне кажется это проще, когда останавливаешься. Всё-таки, остановки они вообще очень необходимы! Остановиться, что бы увидеть и услышать и почувствовать. Почувствовать себя для начала, с чем ты проснулась, с чем ты ложишься спать внутри себя. И ответив себе на такие вопросы, оказавшись в настоящем моменте, благодаря тому, что можно услышать себя, можно увидеть совсем по другому человека который рядом с тобой…и уж тем более ребёнка.
Поэтому очень важна каждая минута….
А иногда,  можно просто отдать бабушке ребёнка и не думать ни о чём!))))) Это очень полезная процедура!!!))))) Потому что у них там есть свой мир счастья, отдельный. И у тебя в это время тоже есть много времени и места для самой себя.

В общем, это очень долгая тема…бесконечная…и очень важная!!! Очень!!! Титанически важная!



Тревога.


А.Б.- Это тоже мне очень знакомо. Повышенная моя тревожность, родная. Я видимо уже настолько это в себе приняла, что я больше, наблюдаю её как погоду внутри себя. Просто как факт. И иду дальше. Меня радует то, что она меня так больше не захватывает, как это было какое то время. Вот это меня очень радует.

Тревога, она ведь тоже на поверхности. Тревога она не о глубине. Она похожа на рябь на воде. На глубине же там всегда спокойно…тихо. Мне кажется, что возможно у меня появилась возможность подныривать под эту тревогу. Куда-то где тихо…  И где что бы не происходило, всё равно спокойно. Но это не всегда. И когда на этой поверхности колбасит – это всегда испытание.

Любовь.

А.Б. - Любовь……… Любовь……. Любовь…………………………………….. Это мой муж. Это сразу первое что пришло. Это мой муж… Это мой муж…………………………………..
Хотя она ведь тоже масштабная и бездонная и разная бывает. И о многом.
Ну, вот здесь и сейчас, кроме того, что я смотрю  перед собой как будто бы, в глаза своему мужу…. я даже говорить больше ни о чём не хочу. Вот сейчас и здесь на этом интервью это так. И мне очень хорошо от этого.


 

















Детство.

А.Б.- Счастливое детство. Разное тоже, но счастливое…………… Вообще то с него всё начинается…. А интервью у меня на нём заканчивается……………………..
Тут такие дивные детские  пятки! У меня у дочки с рождения все пятки мною исцелованы! Это что-то невероятное… это моя слабость)))) Варины пятки))))Пальчики, пяточки……. Почему то я про Варю заговорила… Но мне кажется с рождением ребёнка я очень чутко поняла и почувствовала всеми фибрами своей души, как это когда ты Любишь! Вот любишь всё вообще…каждую ее клетку! Всё такое родное, невероятное, медово-сахарное…От физического прикосновения до глубокой душевной связи……

Детство….
Это мама с папой, сестра моя. Поездки, бабушки, лагеря, школы, садики… Сейчас, это как воспоминания о фильме, с разными впечатлениями, мыслями, чувствами, реакциями, памятью разной совершенно. И причём есть моменты, которые до слёз радости и счастья пробирают, и есть так же такие моменты, которые вспоминаешь и так больно, что хочется свернуться в горошину и лечь под плинтус. Всё было! Но теперь я думаю, что здорово всё, что случилось у меня,  так как у меня. У меня как полёт над этим все периодом. Он был полный, важный, зачем-то нужный. Я думаю,  я ещё буду к нему обращаться, и видимо не раз))) за всяким! Потому что это как клад, с важными моментами, символами, словами, встречами. Там всё важно.














А,Т. – Хочу попросить тебя, пару слов сказать о том, как для тебя проходил этот процесс и эта наша с тобой встреча?
А.Б. – Я не думала что это такой не простой процесс. В моём случае, по крайней мере.
 Я рада, что я сама обратилась к этому опыту. Теперь я знаю, что интервью может длиться не больше чем полтора часа.  Меньше может, но вот больше точно нет.
И очень много у меня благодарности к тебе! За то пространство, которое у меня было. За внимание и любовь! 
Отдельное, спасибо сегодняшнему дню, за фотографию со словом  Простота! 







Комментариев нет:

Отправить комментарий